Что мешает слушать?
|
1. Уровень: "Внимательно слушаю" 1) Визуальный контакт 2) Интерес: взгляд младенца 3) Слова поддержки: "угу", "да", "и?", "правда?", "понимаю", "не может быть!" |
2. Уровень содержания: понимаю, о чем ты рассказываешь 1) "Эхо": выделяем и повторяем самое важное слово 2) Перифразируем основную мысль: "Я правильно понял, что ты..." "Ты хочешь сказать, что…" "Значит, ты считаешь, что..." |
3. Уровень чувств: понимаю, что ты чувствуешь 1) не даем советы; 2) называем свои ощущения; 3) уточняем чувства другого: "тебе обидно?" "наверное, было больно" "ты обрадовался?" |
4. Уровень смысла: понимаю твое желание и потребность
|